В преддверии Президентских выборов очередной скандал в Тамбовском облизбиркоме
В деятельности председателя Тамбовского облизбиркома А. Пучнина, членов облизбиркома Г. Макаровой и А. Малютина усматриваются признаки ущемления свободы массовой информации (ст. 58 ФЗ "О СМИ"), а это влечет за собой УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. На основании обращения обкома профсоюза работников СМИ Тамбовской области, ООО "Информационное агентство "Тамбов-Информ" против них может быть возбуждено уголовное дело по статье 144 УК РФ "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов".
Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области Тисковскому А.А. ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый Александр Александрович! 18 ноября 2011 года избирательная комиссия Тамбовской области приняла пять постановлений, которыми обвинила ООО «Информационное агентство «Тамбов-информ» в нарушении Федерального закона от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы…») и составила соответственно пять протоколов об административных правонарушениях по нескольким статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Три наиболее абсурдных обвинения были отвергнуты судом сразу, куда мы обратились с жалобами. Но два постановления и соответствующий протокол были признаны законными. В настоящее время постановление Тамбовской областной избирательной комиссии рассматриваются в Верховном Суде РФ по нашей кассационной жалобе, а решения Октябрьского районного суда г. Тамбова – в областном суде – по нашей надзорной жалобе. Мы считали и считаем, что все постановления областной избирательной комиссии и решения судов, обвиняющие нас в нарушении законодательства о предвыборной агитации на выборах, являются незаконными. Они грубо нарушают наши конституционные права, а также конституционные права граждан на свободное получение информации. Фактически избирательная комиссия Тамбовской области в лице председателя Пучнина А.С., секретаря Макаровой Г.В., члена комиссии Малютина А.В. своими решениями от имени Российской Федерации отменила основополагающие принципы СВОБОДЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕЗАВИСИМОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СМИ в осуществлении своей профессиональной деятельности. Однако, мы считали и считаем, что исследования и публикации ИА «Тамбов-информ» носят независимый и принципиальный характер, что вызвало у Тамбовской областной избирательной комиссии с подачи некоторых политических партий взрыв негативных эмоций., а некоторые члены Тамбовской областной избирательной комиссии, используя свое служебное положение, предвзято, извращая нормы закона, пытаются дискредитировать СМИ ИА «Тамбов-информ», журналистский корпус редакции. Однако, редакция СМИ «Информационное агентство «Тамбов-информ», осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (ст. 19 ФЗ «О СМИ»), выстраивая свои отношения с гражданами и организациями, основывается на том, что «граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и должностных лиц» (ст. 38 ФЗ «О СМИ»), а журналисты имеют право «излагать свои суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения под его подписью» (п.9 ст.47 ФЗ «О СМИ»). Причем никто, ни учредитель (ст. 18 ФЗ «О СМИ»), ни гражданин, ни должностное лицо, государственный орган или организация, общественное объединение (ст. 58 ФЗ «О СМИ») НЕ ВПРАВЕ вмешиваться в деятельность СМИ. Смысл статьи 3 ФЗ «О СМИ» прямо указывает на недопустимость ЦЕНЗУРЫ – «цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ». Более того, прерогатива разрешений на выход в свет (эфир), распространение продукции СМИ дано только главному редактору (ст. 26 ФЗ «О СМИ»), который в соответствии со статьей 19 ФЗ «О СМИ» несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ, а в соответствии со статьей 2 ФЗ «О СМИ» принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска СМИ. Причем в соответствии со стаей 23 ФЗ «О СМИ» информационные агентства как СМИ имеют статус редакции, издателя, распространителя, что является основой самостоятельности и независимости от учредителей, государственных органов, общественных объединений и физических лиц. Несмотря на общепринятую практику признания и придания статусу СМИ независимого, самостоятельного органа (ФЗ «О СМИ» №2124-1 от 27.12.1991 г.), Тамбовская областная избирательная комиссия (А. Пучнин, Г. Макарова, А. Малютин) пытается дискредитировать и более того своими решениями и постановлениями отменить основополагающие принципы свободы и независимости СМИ в своей профессиональной деятельности и поставить под жесткий контроль деятельность СМИ от учредителей и государственных органов. Более того, на заседании рабочей комиссии по информационным спорам Тамбовского облизбиркома при попустительстве и поддержке члена областного избиркома А. Малютина представители ИА «Тамбов-информ» были подвергнуты оскорблениям («подливают говнеца» - В.Шуняев, начальник пресс-службы и информации Тамбовской области, «а вы заткнитесь» - А.Агукин, зам директора ТГТРК). Некорректность, предвзятость, необъективность – это выработанный стиль и пренебрежительное отношение к независимым СМИ со стороны структур Тамбовского облизбиркома. Мы неоднократно обращались к председательствующему А. Малютину, чтобы нас оградили от бестактности, хамства и предвзятого отношения членов рабочей комиссии облизбиркома, однако, это не возымело воздействия. ИА «Тамбов-информ» в знак протеста против наступления на свободу слова и гласность, против внедрения цензуры, политики двойных стандартов со стороны Тамбовского облизбиркома приняло решение прекратить деятельность СМИ на территории Тамбовской области. Мы считаем, что в деятельности А. Пучнина, Г. Макаровой, А. Малютина усматриваются признаки ущемления свободы массовой информации (ст. 58 ФЗ «О СМИ»), то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций законной деятельности СМИ «Информационное агентство «Тамбов-информ», в том числе посредством осуществления цензуры: вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной деятельности редакции СМИ - принуждение журналиста к распространению или к отказу от распространения информации – это нарушение прав журналистов, установленных ФЗ «О СМИ». Все вышесказанное в свою очередь в соответствии со статьей 58 ФЗ «О СМИ» влечет УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а обнаружение органов, организаций (в нашем случае Тамбовская областная избирательная комиссия) или должностей председателя областной избирательной комиссии, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации ВЛЕЧЕТ НЕМЕДЛЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ в порядке, предусмотренном в законодательстве РФ. Необоснованными, незаконными решениями, противоречащими нормам действующего законодательства грубо нарушаются и перечеркиваются конституционные права и свободы граждан на получение объективной информации (ст. 38 ФЗ «О СМИ»). Этими решениями дается «зеленый свет» на вмешательство в деятельность СМИ и нарушается право на самостоятельность редакции, нарушаются права журналистов (ст. 58 ФЗ «О СМИ»). В действиях указанных должностных лиц содержатся признаки преступления. На основании изложенного прошу возбудить уголовное дeло по ст. 144 Уголовного Кодекса РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.