Беде объявлена война
ПРОГРАММНОЕ СОКРАЩЕНИЕ
Горькая статистика случившихся в мирное время человеческих трагедий, насчитывающая ежегодно десятки тысяч прерванных жизней, искалеченных судеб, давно напоминает фронтовые сводки. Уж очень велики потери и огромна территория «боевых действий». Огненная драма в офисе Сбербанка города Владивостока и двух домах престарелых, жуткий финал вечеринки в клубе «Хромая лошадь», взрыв под вагонами скорого поезда «Москва – С-Петербург», смертельная купель аварии на Саяно-Шушенской ГЭС… Это лишь малая толика того, что объединяет аббревиатура «ЧП». Растущая год от года волна пожаров, автомобильных аварий и техногенных катастроф наделала немало бед и заставила власть объявить войну чрезвычайным происшествиям. В нашем регионе разработаны и действуют несколько программ данного направления, на реализацию которых из областного бюджета будет выделено до 2012 года в общей сложности 828 миллионов рублей. Получила финансовое подкрепление в сумме 45 миллионов рублей и совсем недавно увидевшая свет областная программа по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на 2010 – 2012 годы. Минувший год на Тамбовщине вообще можно смело назвать годом борьбы с автоавариями на дорогах, которые стали настоящим бичом, своеобразной дурной приметой всеобщей автомобилизации населения. Конечно, ни одна даже самая блестяще разработанная программа не может запрограммировать мозги каждого участника дорожного движения на неукоснительное соблюдение правил, но напоминать о них (правилах) почаще – в ее силах. Как и сделать все для спасения жизни и здоровья попавших в беду людей. Именно с этой целью на дорогах региона в 2009 году были установлены дополнительные дорожные знаки, светофоры, а федеральные трассы охвачены вниманием специальных медицинских бригад быстрого реагирования, оснащенных новейшим оборудованием и современными транспортными средствами. Результаты этой работы не замедлили сказаться как сокращением числа аварий, так и числа погибших в них людей (по сравнению с 2008 годом – на 22 процента). Все та же статистика свидетельствует о том, что действия региональных оперативных служб стали за год скоординированней и профессиональней. В огне пожаров на Тамбовщине погибло людей на 20 процентов меньше. От гибели в водной стихии удалось спасти на 65 процентов больше беспечных купальщиков и рыбаков. Словом, в общеобластном масштабе армия ЧП отступает. А как обстоят дела на сампурском участке «фронта»? ГИДРАНТНАЯ ДИСТРОФИЯ Ранним утром 23 января, еще в темноте, дежурный расчет ПЧ №31, включив спец-сигнал и напрягая все наличные лошадиные силы, направился в село Серединовка, откуда поступило сообщение о возгорании местного «очага» культуры – клуба, который к моменту прибытия пожарных превратился в очаг самый настоящий. Спасти Дом культуры от практически полного уничтожения (остались только стены) так и не удалось. Хотя, как признаются пожарные, шанс локализовать и потушить пламя с минимальным для здания уроном существовал. Если бы не… Схема сил быстрого на пожар реагирования в районе достаточно разветвленная и на бумаге выглядит довольно внушительно. Она предусматривает совместные действия в случае огненного ЧП расчетов ПЧ №31 и местных добровольных пожарных дружин, «вооруженных» спецавтомобилями численностью 12 единиц. Их наличие в селообразующих хозяйствах теоретически позволяет начать борьбу с пожаром, случись он, гораздо раньше, еще до прибытия не отличающихся скоростными качествами ЗиЛов пожарной части. Только в Серединовке ничего подобного не произошло. Сельская «пожарка» по неизвестным нам причинам с места не сдвинулась, оставив сампурских «коллег» один на один с разгорающимся в сухом морозном воздухе пламенем. Но даже в такой ситуации шанс на спасение ДК еще не был потерян. Вернее, не был бы потерян, если бы не пожарные гидранты, а точнее, их фактическое отсутствие. Когда, опустошив емкость, спецмашина направилась к водонапорной башне, ей преградила дорогу снежная целина. Расчет погнал авто к другой башне Рожновского, но и к ней не смог пробиться сквозь снежные заносы. Долго искали и заводили бульдозер, расчищали дорогу, а пожарные авто тем временем были вынуждены отправиться за водой обратно – в Сампур! Когда же трактор проторил дорогу к воде, оказалось, что в неисправный башенный гидрант основательно забит деревянный кляп. Урок получился донельзя поучительным и дорогостоящим: ущерб от пожара по самым скромным оценкам вылился в сумму порядка 700 тысяч рублей. Не говоря уж об ущербе совсем иного плана: молодежь села лишилась единственного места культурной тусовки, а работники ДК – возможности работать. СПАСИТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА Об этом самом свежем и самом крупном в районе ЧП мы рассказали столь подробно не случайно. Уж очень перипетии его ликвидации оказались показательны и поучительны с точки зрения «как не должно быть». Но мы покривили бы против истины, утверждая, что вся система противопожарной безопасности в районе занесена снегом небрежения и забита кляпом лености и равнодушия. К счастью, вышеприведенный случай является скорее исключением из правил, о чем красноречиво свидетельствует 2009-й, не обошедшийся без огненных бедствий год. Всего несанкционированное пламя в минувшем сезоне врывалось в жизнь сампурцев 22 раза, то есть на 22,7 процента меньше, чем в 2008 году. Тенденция, прямо скажем, радующая, и объяснить ее простой случайностью было бы слишком просто и в корне неправильно. Ведь любая работа рано или поздно должна принести свои плоды. Безусловно, принесла всем нам пользу и деятельность сотрудников Госпожнадзора по профилактике пожаров. До поры, пока больно не клюнет огненный петух, их работа, предписания и требования кому-то кажутся досадными препонами, пустой тратой времени, бумаги и денег. Подумаешь, нет первичных средств пожаротушения, не установлена или не работает пожарная сигнализация, изоляция дряхлой электропроводки еле-еле выполняет свои прямые обязанности, сквозь печной дымоход небо просвечивает… Эта история под названием «И так сойдет» рано или поздно заканчивается и, к сожалению, порой трагично. В минувшем году на сампурской земле выпущенное из-под контроля пламя лишило жизни 8 человек, в том числе двух маленьких детей. Причем в подавляющем числе случаев «провокатором» трагедии выступал алкоголь. Заклятый «друг» человечества осенью погубил мать с сыном, проспавших замыкание электропроводки. То же «зеленый змий» проделал под Новый год, 29 декабря, в Сампуре, лишив жизни опять же мать с сыном посредством неосторожного обращения кого-то из них с огнем. Уже в январе этого года курение в постели «под градусом» стало последним для жителя села Медное и его гостя. Летом потрясшая всех трагедия случилась в Пановых Кустах, где в угаре пожара задохнулись два оставленных без присмотра ребенка в возрасте двух и трех лет. Согласитесь, приведенные факты говорят сами за себя и в комментариях не нуждаются. В их смертельно-огненном отблеске докучливый дядька в форме, разъясняющий, предупреждающий, а порой и наказывающий рублем, смотрится совсем по-другому. Проверка состояния зданий и сооружений на предмет соблюдения противопожарной безопасности на самом деле занимает в работе Госпожнадзора главенствующее место. Достаточно сказать, что за 2009 год в соответствии с планом было проверено 97 различных объектов. Еще 34 обследовались вне плана – либо по тревожному сигналу, либо на предмет устранения выявленных ранее нарушений. Таковых, кстати, «всплыло» предостаточно. Одних предписаний об устранении нарушений было выдано 61. По их фактам на физических лиц было составлено 63 административных протокола на общую сумму 44 тысячи рублей. Еще 23 материала проверки с зафиксированными в них нарушениями юридических лиц (как правило, на фермах, в столовых, сварочных постах, кормоцехах) направлялись в суд. Некоторые наши учреждения, предприятия и организации порой грешат отсутствием (неисправностью) противопожарной сигнализации, некомплектом или полным безналичием средств пожаротушения, пренебрегают процедурой замера сопротивления изоляции электропроводки. Словом, прорех в противопожарной обороне еще хватает. Наглядным примером тому могут служить хотя бы результаты недавнего обследования на предмет пожарной безопасности увеселительных заведений района, которым пришлось временно, до устранения недостатков, прекратить свою работу. ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ Но когда оно становится слишком быстрым и интенсивным, данная «формула» порой перестает работать. За последние десятилетия хрупкое равновесие между пешеходами и автомобилистами нарушилось в сторону последних. В то время как население района сокращается (за пять лет более чем на 10 процентов), меха нический отряд продолжает пополнять свои ряды. Если в 2004 году на сампурские дороги выезжало 3497 авто- и мотосредств, то в 2009 уже на 18 процентов больше – 4266. При столь заметной интенсификации дорожного движения, казалось бы, неизбежно должно возрасти число аварий. И они действительно время от времени происходят, но статистика свидетельствует о том, что их не просто не становится больше, а наоборот, наблюдается устойчивая тенденция к сокращению. Судите сами, по сравнению с все тем же 2004 годом общее число ДТП у нас уменьшилось на 8,8 процента. Причем в них погибло почти на 40 процентов меньше людей. Заметный минус сопровождает и другие индикаторные показатели аварийности на дорогах района, включая федеральную М6 «Каспий». Случайность это или закономерность? Рискнем предположить последнее. Дело в том, что вот уже четыре года в районе борьба за жизнь на дорогах ведется не партизанскими наскоками, а в соответствии с программой «Повышение безопасности дорожного движения на 2006 – 2012 годы». Только в 2009 году на реализацию ее положений из районного бюджета было выделено 300 тысяч рублей. На эти средства, конечно, невозможно, как это сделали в Тамбове, построить подземный пешеходный переход. Да и надобности в нем у нас пока нет. Зато они способствовали разрешению целого ряда дорожно-транспортных проблем. Так, например, через главную улицу райцентра - Советскую - протянулись три (сначала два, а потом еще один) пешеходных перехода. На подъезде к Сатинской школе заступили на круглосуточное дежурство два «лежачих полицейских». Эти искусственные неровности, обошедшиеся казне в 36,3 тысячи рублей, охладили гоночный пыл водителей и сделали путь к школе и из нее более безопасным. Еще 65,7 тысячи рублей потратили на приобретение и установку дорожных знаков. «Вооружилось» за счет программных средств и районное отделение ГИБДД, получившее в свое распоряжение современный алкотестер и принтер. Из той же расходной статьи черпались деньги на проведение конкурса «Безопасное колесо». Словом, что могли для обеспечения безопасности дорожного движения сделать, сделали. И будут продолжать эту работу в дальнейшем. Но все же надо признать, что главные козыри в борьбе за жизнь на дороге продолжают оставаться даже не в руках, а в головах самих участников движения. «Карты» эти – внимательность, законопослушность, профессионализм. Недостачу любой из них никакими деньгами не компенсировать. "Трудовая слава" Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.